Версия для слабовидящих

Расписание звонков

 

  1 СМЕНА  
1 УРОК
2 УРОК
3 УРОК
4 УРОК
5 УРОК
6 УРОК
7 УРОК
8-00   -   8-40
8-50   -   9-30
9-45   -   10-25
10-45 -   11-25
11-35 -   12-15
12-25 -   13-05
13-15 – 13-55
  2 СМЕНА
0 УРОК
1 УРОК
2 УРОК
3 УРОК
4 УРОК
5 УРОК
6 УРОК
13-15  -   13-55
14-00  -   14-40
14-50  -   15-30
15-45  -   16-25
16-40  -   17-20
17-30  -   18-10
18-20  -   19-00

 

Министерство

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Федеральный центр тестирования

Федеральный институт педагогических измерений

Школа №19

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» функционирует с 1964 года. Школа расположена в крупном микрорайоне 18-19 кварталов с развитой инфраструктурой. Рядом находятся Восточно-Сибирский технологический университет, технологический колледж, культурно - досуговый центр ВСГУТУ, филиал МЭСИ, филиал Московского Гуманитарного института, Республиканская юношеская библиотека, спортивный комплекс «Юность», два детских сада, образовательные центры. В микрорайоне большой процент молодежи и интеллигенции. Язык обучения - русский.

Образовательные стандарты

         Федеральный компонент государственных образовательных стандартов (2004)

 

         Федеральные государственные общеобразовательные стандарты

         Документы  Министерства образования о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах.

       

  

 

                 Документы  МАОУ СОШ №19 о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах.

1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что понимается под ФГОС?
ФГОС — Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".

Понятие «стандарт» впервые появилось в российском образовании в начале 90-х. Стандарт утверждает то, что школьники должны знать и уметь на определенных этапах своей учебы. За прошедшие годы школе было предложено несколько вариантов стандартов нового поколения, над которыми работали ученые и практики. Они представляли собой обязательный минимум тех знаний, умений и навыков, которые должен освоить ученик к концу каждого периода обучения. Но уже в начале 2000 года стало ясно, что российская система общего образования отстает от мировой практики и становится неконкурентоспособной. Главное отличие новых федеральных государственных образовательных стандартов в том, что на основе их освоения планируется выйти на новый уровень результатов школьников.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?
По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.
Новые федеральные образовательные стандарты также предполагают, что ученик начальных классов должен черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а также… периодической литературы, публикаций, радио и телепередач. При этом дети с 7 лет должны понимать, что эти источники информации могут нанести вред его морально-психологическому состоянию.
В стандарты включены такие требования, как умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Кроме того, будут учитываться личностные результаты. К ним. прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение.
Еще одна особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь их число расширено. С момента поступления ребенка в школу должен заключаться трехсторонний договор между родителями, директором учреждения и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Так, например, родители обязаны обеспечить посещение ребенком уроков, выполнение домашнего задания, сообщать о причинах отсутствия ребенка на занятиях, посещать родительские собрания. У школы больше обязанностей, и главная — предоставить ученикам бесплатное качественное образование. Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.

Как будет организован процесс образования в первом классе?


Стандарт предполагает организацию в образовательном учреждении, как первой, так и второй половины дня.
В первой половине дня первоклассники будут изучать учебные предметы. Набор уроков в новых федеральных образовательных стандартах ничем не отличается от привычной программы начальных классов — математика, русский язык, ИКТ (информатика), литературное чтение, иностранный (английский, французский, немецкий, испанский), окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология и физическая культура. Во второй половине дня будет организована внеурочная деятельность по разнообразным направлениям развития личности. Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей. На внеурочную деятельность отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не будут относиться к обязательной учебной нагрузке.
Определять учебный план и содержание занятий образовательные учреждения должны будут самостоятельно.
Кроме того, стандарт впервые определил такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования. Главная задача руководителей и педагогов — правильно распорядиться теми десятью часами внеурочной деятельности, которые он выделяет школе, не допустить превышения учебной нагрузки. Важно и то, что мера ответственности за конечный результат будет в равной степени возложена на педагога и родителей. Отметим, что ФГОСы включают в себя и такие новинки, как характеристика обучающегося по окончанию начальной школы и так называемый «портфель достижений».