Организация учебного процесса в школе

Школа размещается в двух зданиях: начальная школа в типовом двухэтажном здании бывшего детского сада (8 кабинетов), средняя школа – в типовом здании (27 кабинетов). Обе школы работают в две смены. В школе всего обучаются 1666 человек. Занятия проводятся в две смены.

 

 

РАСПИСАНИЕ

Расписание (начальная школа)

Расписание (средняя школа)

 

Учебный план составлен с учетом программы развития школы диалог национальных культур, в который включены предметы по литературе, истории, культуре, географии Бурятии, а также обязательное изучение бурятского языка с 1 по 9 класс.

Базисный учебный план включает в себя учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования.

Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую. Увеличение количества часов на базисные предметы или введение новых предметов осуществлено за счет уменьшения часов по отдельным предметам.

Учебный план и логика его построения отражает цель, и задачи, стоящие перед школой – создание условий для овладения учащимися базовыми учебными дисциплинами в соответствии с их учебными возможностями.

Организация образовательного процесса

Обучение в школе организовано в две смены.

  • Для учащихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней, для учащихся 2-4 классов продолжительность учебной недели – 6 дней. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в первом классе — 33 недели.
  • Продолжительность учебного года: 5-11 классы — не менее 35 учебных недель.
  • Продолжительность урока: 2-11 классов – по 40 минут, в 1 классе-35 минут
  • Учебный план предусматривает для 5-9 классов — 5-дневную учебную неделю, для 10-11 классов- 6-дневную неделю.

Учебно-воспитательный процесс на первой ступени школы (1-4-й кл.) строится в основном по традиционной классно-урочной системе.

На второй ступени (5-9-й кл) учебно-воспитательный процесс строится в основном на классно-урочной системе. В то же время учителя школы активно внедряют разнообразные технологии обучения: личностно-ориентированное развивающее обучение, групповые формы работы, системно-блочную подачу учебного материала, интегрированные уроки.

А третьей ступени (10-11-й кл) преобладает классно-урочная система с элементами лекционно-семинарской системы обучения.

Учебный план  на 2017-2018 учебный год

 

Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса

1. Обеспечение оптимального сочетания базового и профильного образования

2. Совершенствование учебного плана и учебных программ

3. Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей

4. Осуществление дифференцированного подхода к работе с ученическими коллективами

 

Воспитательная работа

1. Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива

2. Формирование и закрепление традиций школы диалога национальных культур

3. Усиление воспитательного потенциала уроков

 

Совершенствование системы управления школой

1. Совершенствование системы финансирования

2. Создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать образовательную ситуацию в школе

3. Оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации

 

Приоритетные направления школы

1. Усиление личностной направленности образования

2. Совершенствование системы профильного обучения (лицейские классы)

3. Работа в режиме развития, как школа диалог культур

4. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни

 

 

Проблемы школы

Методическая проблема: « Личностно-ориентированное развивающее обучение, обеспечивающее становление личности и раскрытие его индивидуальных способностей»

Воспитательная проблема: « Воспитание образованием. Формирование положительных поведенческих навыков»

 

Ожидаемые результаты

1. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности

2. Личностный рост каждого учащегося

3. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствие своих поступков