Главная » Новости » Отчет о проведении международного этно-экологического семинара «Моделирование туристского маршрута «Селенга- Байкал»

Расписание звонков

 

  1 СМЕНА  
1 УРОК
2 УРОК
3 УРОК
4 УРОК
5 УРОК
6 УРОК
7 УРОК
8-00   -   8-40
8-50   -   9-30
9-45   -   10-25
10-45 -   11-25
11-35 -   12-15
12-25 -   13-05
13-15 – 13-55
  2 СМЕНА
0 УРОК
1 УРОК
2 УРОК
3 УРОК
4 УРОК
5 УРОК
6 УРОК
13-15  -   13-55
14-00  -   14-40
14-50  -   15-30
15-45  -   16-25
16-40  -   17-20
17-30  -   18-10
18-20  -   19-00

 

Министерство

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Федеральный центр тестирования

Федеральный институт педагогических измерений

Школа №19

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» функционирует с 1964 года. Школа расположена в крупном микрорайоне 18-19 кварталов с развитой инфраструктурой. Рядом находятся Восточно-Сибирский технологический университет, технологический колледж, культурно - досуговый центр ВСГУТУ, филиал МЭСИ, филиал Московского Гуманитарного института, Республиканская юношеская библиотека, спортивный комплекс «Юность», два детских сада, образовательные центры. В микрорайоне большой процент молодежи и интеллигенции. Язык обучения - русский.

Отчет о проведении международного этно-экологического семинара «Моделирование туристского маршрута «Селенга- Байкал»

 

Дата проведения семинара: 22 декабря 2017г.

Место проведения: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Улан-Удэ

Участники семинара: учителя  и директора школ г. Улан-Батор и Сухэбатор Монголии, школ Кяхтинского, Селенгинского, Кабанского районов  Бурятии и г. Улан-Удэ.

Цель семинара: разработка совместного подхода к решению проблем этно-экологического образования  в международном педагогическом сообществе с целью реализации международного  проекта «Селенга-Байкал».

   На семинар прибыли 18 учителей и директоров школ сетевого взаимодействия. Также на семинаре присутствовали заместитель председателя Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ Л.Т. Цепкова, начальник отдела общего образования  Д.Г. Балдарова, начальник отдела воспитания Гарматарова С.Г.

  Международный форум открыл директор школы В.И. Хамнуев. В своем выступлении Владимир Иванович горячо приветствовал делегации школ из Монголии, районов Бурятии и гостей. Директор кратко остановился на достижениях школы, проблемах экологического воспитания и образования школьников.

       Участников семинара добродушно встречали ребята школы. Они на разных языках приветствовали гостей, преподнесли учителям  хлеб-соль, пахлаву и синий хадаг в знак глубокого уважения. А также учителей встречали бурятским приветственным танцем.

       Школьный экологический клуб старшеклассников «Байкальская гвардия» представил участникам семинара  короткий, но содержательный концерт, где затронуты  еще нерешенные вопросы экологии. Ученики 9 класса вдохновенно читали притчу о Байкале, показали поучительную  сценку о том, как важно сохранить окружающую природу.

    Заместитель директора Цыденова И.И. ознакомила участников семинара с целями и задачами инновационного проекта «Создание модели международного туристского маршрута «Селенга-Байкал». В докладе Инга Ивановна отметила, что проект по сохранению мирового наследия имеет своей целью повысить осознание в обществе важности сохранения ценностей культурного и природного богатства Байкальского региона. Создание содружества школ усилит практическую направленность деятельности по реализации проекта. Участие детей  в делах по охране природы – одно из решающих условий формирования экологической культуры под­растающего поколения.  

 

  В рамках семинара проведено 4 открытых урока и 2 мастер- класса:

в 3Б классе — урок окружающего мира по теме «», учитель Убугунова Е.П.              

в 6Б классе – урок русского языка по теме «Деепричастие», учитель Бадарееа Н.К.

в 8А классе — урок обществознания по теме «», учитель Шабанов О.С.

в 9Б классе — интегрированный урок географии и МХК по теме «», учитель Белявская Ю.Н. и Шункова Н.А.

мастер класс по теме «», учителя Соседова В.П. и Миронова Ж.Н.

мастер-класс по теме «», учитель Капустина О.М.

   Все уроки и мастер – классы проведены на высшем уровне. На уроках четко реализованы задачи этноэкологического воспитания учащихся. На уроке географии и МХК учителя Белявская Ю.Н. и Шункова Н.А. мастерски сумели интегрировать природоохранительные и историко-культурные знания и умения уча­щихся, полученные в разных учебных предметах. Учитель истории и обществознания Шабанов О.С. показал, как можно пере­носить знания и умения в новую ситуацию, развивать черты творческой деятельности учащихся. На уроке русского языка учитель Бадареева Н.К. решала проблемы формирования  нравственных качеств личности по отношению к окружающей природной среде. Воспитание бережного отношения к природе явилось состав­ной частью урока Убугуновой Е.П. в 3Бклассе.  Евдокия Павловна считает, что виды игровой и учебной деятельности по изучению и охране природы  должны рассматриваться  как единое целое.  Общей цементирующей основой всех уроков явилось этно-экологическое воспитание и развитие учащихся.  

    Этноэкологическая  направленность присуща для всех видов и форм учебной деятельности. Учителя Капустина О.М., Соседова В.П., Миронова Ж.Н. показали на  мастер-классах, как практическая деятельность в области охраны окружающей при­родной среды может быть разнообразной по своему содержанию, в зависимости от местных природно-экономических условий школы, сложившегося опыта, традиций, но она всегда направлена на улуч­шение окружающей природной среды. В этом ее важнейшая вос­питательная функция.

   Участники семинара посетили выставки «Национальные сувениры» и «Методические разработки и литература по этноэкологии». Учителя школы ответственно отнеслись к содержанию и оформлению выставки. Гости познакомились с интересными разработками уроков, внеклассных занятий и классных часов, а также с  поделками, плакатами, творческими работами учащихся.

         Учитель начальной школы Хунданова А.Р. показала, как можно создать на территории школы этно-экологическую тропу для младших школьников. Пройдя по тропе, учащиеся знакомятся с растительностью родного края, учатся наблюдать и ухаживать за птицами, узнают, как важно сортировать мусор. Практическая направленность приобщения детей к природе развивает познавательный интерес, закладывает основы исследовательской деятельности, воспитывает бережное отношение к окружающей природной среде.  

     Учитель биологии и экологии Дармахеева Л.Д. не первый год совместно с учащимися совершает познавательные путешествия по экологической тропе.

   В заключении участники семинара поделились своими впечатлениями, опытом работы по экологическому воспитанию учащихся, планами дальнейшего сотрудничества. Все единодушно отметили  высокий профессионализм и опыт учителей школы по вопросам экологического образования школьников, хорошую организацию образовательного события. Выразили большую благодарность администрации и педагогическому коллективу школы, готовность к сотрудничеству со школами сетевого взаимодействия не только в рамках проекта.