Цели, задачи школы на учебный год

Цели и задачи в 2007-2017 годах


Ведущими целями обучения и развития являются:
Стратегическая цель.
1. К 2017 году создать благоприятные условия для формирования целостного мировоззрения учащихся, развития и саморазвития их потенциальных возможностей, общих способностей, активности и личностной свободы для получения среднего образования качественного уровня, необходимого и достаточного для продолжения обучения в высших и средних учебных заведениях и для успешной самоактуализации этно-личности выпускника школы в социуме.
Тактическая цель.
2. В 2008-2017 гг. научно обосновать, разработать и создать модель продуктивного сетевого межэтнического взаимодействия – Центр развития национальных культур народов Бурятии, как образовательной, методической, информационно-ресурсной базы способствующей творческому освоению школьниками содержания образования в мультикультурной образовательной среде.
Оперативная цель.
3. Успешно защитить образовательный проект «Создание модели продуктивного межэтнического взаимодействия – Центра развития национальных культур народов Бурятии», изыскать необходимые помещения и ставки специалистов, укомплектовать штат сотрудников, соответствующий требованиям эксперимента и обучить педагогов инновационной деятельности согласно комплексно-целевой научно-методической программы развития школы.

Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
• Обеспечение достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана.
• Формирование у обучающихся информационной, коммуникативной, технологической, экологической, национальной культуры и культуры жизненного самоопределения.
• Создание обучающимся с высокой готовностью к обучению, необходимыми способностями и прилежанием условий для получения образования в профильных лицейских классах, включающего общее (полное) образование на повышенном уровне.
• Формирование целостного мировоззрения учащихся через введение культурно-исторических аналогов, интеграцию мифопоэтической, знаково-символической, натурфилософской и научной картин мира, рефлексию и синкретическое действо в рамках национально-регионального компонента.
• Освоение продуктивной деятельности как универсальной способности к созданию личностных и коллективных образовательных продуктов через экспериментирование, конструирование, проектирование моделей и формирование обобщенных способов деятельности.
• Воспитание духовно-нравственных и интеллектуально-творческих качеств этно-личности выпускника, стимулирование развития у обучающихся творческой активности, рефлексии, коммуникативности, толерантности и гражданской зрелости.
• Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в школе.
• Разработка и апробация нормативно-правовой, организационно-педагогической и учебно-технологической документации, необходимой для успешного функционирования Центра развития национальных культур.
• Разработка воспитательно-образовательной технологии межэтнического продуктивного взаимодействия детей и взрослых (формы и методы, приемы и средства коллективной творческой деятельности и взаимодействия образовательного учреждения, учреждений культуры, общественных объединений и социума).
• Разработка и апробация качественно нового содержания национально-регионального компонента образования путем создания комплексного курса «Этнокультура Бурятии» (детский сад – школа — учреждения дополнительного образования).
• Разработка мониторинга успешности модели мультикультурной образовательной среды и ее участников.
• Апробация способов эффективного повышения профессиональной квалификации педагогов на базе Центра развития национальных культур.
• Оформление проектных идей учителей и обучающихся в проекты и реализация локальных проектов разного типа.
• Совершенствование управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития проекта образовательного учреждения — модели продуктивного сетевого межэтнического взаимодействия.
• Создание сайта школы как информационного, образовательного, консультационного, проектно-ресурсного источника коммуникации, работающего в интерактивном режиме.
• Организация и отработка модели летней школьной этно-площадки на базе школы №19 (на Байкале) как активного этно-пространства для проведения коллективных творческих дел и созданию обучающимися собственной образовательной этно-продукции в сотворчестве с педагогами, студентами и членами национально-культурных объединений.

Планируемые результаты обучения

На основании поставленных целей и задач мы планируем достичь следующих результатов воспитания и развития (ежегодно):
• личностные образовательные продукты – не менее 4 (по одному творческому продукту за один блок занятий);
• коллективные образовательные продукты – не менее 2 (по одному творческому продукту за один блок занятий);
• динамика роста собственных достижений ребенка, динамика роста активности, расширения потребностей и интересов (портфолио и графическая рефлексия) — (в сравнении с прошлыми результатами);
• проекты – не менее 11 за весь учебный период;

Реальным показателем, позволяющим оценить эффективность созданной мультикультурной среды станет повышение коэффициента модальности образовательной среды школы не ниже 30 %, а также повышение параметров активности и свободы в данной среде. Что соответственно будет означать формирование у школьников таких качеств гражданина России как толерантность, патриотизм, человеколюбие и др.
Результатом межэтнического продуктивного взаимодействия должно явиться овладение родным языком, приобщение к ценностям своего народа, понимание места и роли этих ценностей и личностное культурное самоопределение выпускников школы. А также овладение навыками разговорной речи, правилами поведения, этическими нормами народов Бурятии; знание песен, благопожеланий, основ народного танца, стихов, поэзии и прозы, т.е. основ этнокультуры других, созвучных данной этноличности, народов.
Результатом продуктивной деятельности субъектов образовательного процесса будут являться социальные, образовательные и мультимедийные продукты творчества детей и взрослых – это художественные образы, идеи, проекты, сочинения, стихи, научные исследования, сайты, слайды, презентации, статьи, буклеты, макеты книжной продукции, сувениры и др.
Полученные навыки проектной, творческо-продуктивной деятельности и основ рефлексии будут способствовать адекватной социализации школьников в обществе, а также умению оказывать платные образовательные услуги НКЦ, НКА и просто клиентам Этно-центра (создание презентаций, макетов, проектов, распечатка, сканирование и др.), что даст возможность в дальнейшем перейти на частичную окупаемость образовательных проектов социальной направленности.
Результатом инновационного развития педагогического коллектива станут методические разработки учителей, их программы, занятия, технологии, модели, проекты, рост творческой активности, инициативности, профессионального мастерства, материального достатка, социального статуса.
Для Центра национальных культур народов Бурятии результатом станут — технология межэтнического взаимодействия, мониторинговые исследования, семинары по распространению опыта, модель продуктивного межэтнического сетевого взаимодействия, а также методическое пособие «Межэтническое взаимодействие: поиск моделей развития творческой этноличности в нем». Что даст возможность осуществить реальное творческое сотрудничество между общественными организациями – национально-культурными объединениями, образовательными учреждениями и учреждениями культуры.

Модель выпускника и характеристика качеств этнокультурной личности
Создаваемый образ творческой этноличности выпускника – это культурная, духовно-нравственная личность, обладающая интеллектуальной, социальной, духовной и деятельностной активностью, гибкостью, широтой и целостностью мировоззрения, национальным самосознанием и ментальностью; научно-практическими этнознаниями, этноумениями и толерантным этническим поведением; проектными, конструкторскими, художественными, рефлексивными, коммуникативными умениями и навыками. Физически и психически здоровый и активный человек, способный самостоятельно решать возникающие проблемы, позитивно и продуктивно мыслящий, строящий свою жизнедеятельность, как творческое созидание мира, миропреобразование.

Информационная культура
1. Модель сетевого взаимодействия – Сайт, его брэнд, разделы, форма работы, участники, периодичность, кураторы.
2. Параметры информационной, коммуникационной культуры.
3. Радиоузел «Родные просторы», его брэнд, форма работы, участники, периодичность, кураторы.
4. Школьная типография, его брэнд, форма работы, участники, периодичность, кураторы.
5. Школьное национальное телевидение «Подлеморье», его брэнд, форма работы, участники, периодичность, кураторы.

Образовательные продукты межэтнического сетевого взаимодействия
1. Мультимедийная продукция — сайты, слайды, презентации, буклеты, проспекты, реклама, видеоролики и др.
2. Продукция летней этно-площадки
3. Продукты творческих мастерских (сувениры, панно, картины, художественные изделия, обереги и т.д.)
4. Литературная продукция
5. Научно-исследовательская продукция (рефераты, проекты, модели, методразработки, пособия, программы, уроки и т.д.)

Начальная школа
1. Диагностика
2. Модель начальной школы развития этно-личности
3. Инновационная программа
4. Модель и программа летней этно-площадки
5. Модель взаимодействия с родителями и попечителями
6. Результаты

Учебно-методическая работа в школе
1. общие принципы построения и ожидаемое будущее состояние школьных структур, служб, организационных единиц, занимающихся обеспечением школы всеми необходимыми ресурсами (также по всем видам ресурсов);
2. мониторинг успешности образовательного процесса
3. модель учебно-методической работы школы
4. программа учебно-методического развития школы
5. результаты

Воспитательная работа в школе
1. Мониторинг состояния школьного сообщества, коллектива:
важнейшие свойства и характеристики, необходимые школьному сообществу для решения образовательных и обеспечивающих задач (ценностные ориентации и особенности целеполагания, организованность, сплоченность, включенность в управление, сработанность, ответственность, совместимость, стабильность, инновационная мобильность и др.); характер групповой динамики и отношений в коллективе.
2. Молодежная организация «Мы вместе», положение, программа деятельности (сеть, сайт, КТД).
3. Модель ВР
4. Инновационная программа
5. Результаты

Социально-психологическая работа в школе
1. Социальный портрет школы и социально-психологические, социально-бытовые внутренние условия жизнедеятельности школы, необходимые и достаточные для ее успешного функционирования и дальнейшего развития.
2. Модель социализации этно-личности в будущем (в семье, обществе, коллективе).
3. Программа социальной и психологической работы школы на 2007-2010 годы.
4. Модель и программа летней этно-площадки
5. Модель взаимодействия с родителями и попечителями
6. Результаты

Оздоровительная работа в школе
1. Диагностика
2. Модель здоровья школы
3. Программа «В здоровом теле здоровый дух»
4. Здоровьесберегающие технологии
5. Результаты