Библиотечные уроки

Итоговый библиотечный урок по информационной культуре.

Тема: «Справочно-библиографический аппарат библиотеки»
Цель: 1 Познакомить учащихся со СБА
2 Отработка навыков поиска книги
3 Воспитать интерес к книге.
Задача: Научить пользоваться каталогами, картотеками, рекомендательными указателями, чтобы они стали верными помощниками в выборе книги.
Ход урока.
1. Вступительное слово библиотекаря.
2. Закрепление изученного ранее материала
а) ББК – беседа (использование компьютера)
б) выступление учащегося «О каталогах»
Попробуем на примерах доказать умение пользоваться СБА.
3.Отработка навыков поиска книги.
Ученик: -Систематический каталог.
1. Практическая работа поиска книги по СК.
Библиотекарь: -Но есть ещё один способ поиска книги.
Ученик: -Алфавитный каталог.
2. Практическая работа поиска книги по Алфавитному каталогу
Библиотекарь: -А какой третий вариант поиска вы ещё знаете?
Ученик:- Систематическая картотека статей .
3. Практическое задание.
Библиотекарь:- И последний, четвертый способ, который сегодня разберем – библиографические указатели. –Что вы можете о нем рассказать?
Ученик: — Обзор рекомендательных указателей, как ими пользоваться.
4. Самостоятельная работа творческого характера.
Расставить карточки в каталоги ,картотеки.
5.Ролевая игра-кроссворд.
6.Проверка опережающего задания: Составление памятки-рекомендации, как нужно выбирать книгу.
7.Обобщение библиотекаря .
8.Домашнее задание: составить список литературы по интересующей теме, используя СБА.